127018, г. Москва, Сущевский Вал, д. 18, БЦ «Новосущевский»
+7 (495) 921-37-01
Скопировать номер
Заказать звонок
Вход для клиентов
+7 (495) 921-37-01
Заказать звонок
127018, г. Москва, Сущевский Вал, д. 18, БЦ «Новосущевский»

Что важнее, продукт или маркетинг? Дискутируют российские предприниматели

Поделиться:

В бизнес-среде нет единого мнения по поводу того, что должно быть в фокусе — продукт или маркетинг. Одни утверждают, что продукт — ведь если он хорош, то будет продавать себя сам (как Tesla). Другие считают, что добиться успеха можно только за счёт маркетинга. «Секрет фирмы» попросил руководителей и собственников бизнеса рассказать, как они решают для себя, на чём делать акцент.

Почему важнее маркетинг

Михаил Головкин, основатель веб-студии Webshop:  

«К сожалению или к счастью, в последнее время на первое место встал маркетинг. Как мне кажется, компания Apple стала лидером этой эпохи, показав предпринимателям, что правильный маркетинг куда важнее качества продукта.

Да, хороший продукт тоже крайне важен, так как маркетинг плохого продукта рано или поздно зайдёт в тупик. Но, если смотреть на это с точки зрения стадии зарождения и развития бизнеса, хорошая маркетинговая компания позволит продать продукт любого качества, даже если это просто "воздух, который чище того, чем дышите вы"».

Выбор невозможен

«Дискуссия об этом сродни дискуссии про курицу и яйцо. Это две составляющие одного целого — процесса продаж.».
Максим Чубак
Директор по маркетингу

«Дискуссия об этом сродни дискуссии про курицу и яйцо. Это две составляющие одного целого — процесса продаж.

Прежде всего нужен продукт, чтобы было что продавать с использованием инструментов маркетинга. Иначе весь процесс закончится фрустрацией покупателя из-за несоответствия ожиданий и результата. Но, чтобы создать продукт, нужно вначале продать инвесторам и рынку саму идею, протестировать спрос, определить целевую аудиторию. И тут вновь нужен маркетинг, и уже он становится определяющим.

В современном быстро меняющемся мире маркетинг и продукт являют собой постоянную синергию. Только так можно эволюционировать достаточно быстро, чтобы успевать за спросом и потребностями. Поэтому ни продукт, ни маркетинг не являются менее важными по отношению друг к другу. Они неразделимы и двигаются всегда вместе».

Всему своё время и место

Рустам Айнетдинов, исполнительный директор Skyeng:

«В самом начале, на этапе развития компании, нужно инвестировать в продукт, пока не будет найден product-marker fit. После того как пошли первые продажи и ваш продукт уже имеет выгодные отличия от конкурентов, нужно начинать тратиться на привлечение, чтобы занять лидирующую позицию на рынке, пока другие игроки не начали вас копировать и выходить в ту же нишу. И в этот момент не нужно бояться, что маркетинг составляет больше половины от дохода компании — пусть хоть весь.

Затем, при ужесточении конкуренции, фокусом должен снова стать продукт, его доработка, улучшение и новые витки развития. А для этого нужно не только не допускать проколов со своей стороны, но и следить за другими компаниями, ставя своей целью взять даже у самых, на первый взгляд, слабых что-то, что у них работает лучше. Ведь все компании, которые перестают смотреть по сторонам, ждёт не самая завидная участь — закат их деятельности».

Читать полностью на сайте Секрет фирмы

Поделиться: