127018, г. Москва, Сущевский Вал, д. 18, БЦ «Новосущевский»
+7 (495) 921-37-01
Скопировать номер
Заказать звонок
Вход для клиентов
+7 (495) 921-37-01
Заказать звонок
127018, г. Москва, Сущевский Вал, д. 18, БЦ «Новосущевский»

Кто такой продакт-менеджер, сколько он зарабатывает и как им стать

Поделиться:

Продакт-менеджер — одна из самых популярных на сегодняшних день профессий. Но чем именно занимается специалист, какими компетенциями должен обладать и стоит ли вам присмотреться к вакансии? Рассказываем вместе с экспертами.

Кто такой продакт-менеджер

Продакт-менеджер (или, коротко, продакт) — это специалист, который отвечает за продукт или его часть. Продуктом может быть как видеоигра или сайт газеты, так и приложение для доставки еды и даже iPhone. Продакт-менеджер отвечает за создание, вывод на рынок и дальнейшую поддержку нового продукта, при этом он должен предложить рынку решение, которого нет у конкурентов и тем самым помочь компании стать успешнее и заработать больше денег.

Не стоит путать продакт-менеджера (product manager) с проджект-менеджером (project manager), хотя в небольших компаниях функции этих специалистов иногда выполняет один человек.

Продакт отвечает за сам продукт, за его идею и развитие, за то, как поставить задачу разработчикам. Именно он — связующее звено между руководителями и техническими исполнителями.

Проджект функционирует внутри команды разработки: собирает требования от продакт-менеджеров и заказчиков, работает с гипотезами, показателями и метриками, дает техническое задание (ТЗ) разработчикам, тестировщикам, аналитикам, связывает между собой этих людей и контролирует процесс.

Чем занимается продакт-менеджер

Ключевая задача продакт-менеджера — создание новых и развитие существующих продуктов для клиентов. Вадим Смаков, продакт-менеджер «СберСервиса», в качестве основных функций выделяет:

  • определение потребностей и задач клиентов;
  • масштабирование продукта на новые сегменты клиентов и рынки;
  • процесс создания и трансформации продукта;
  • расчет финансового потенциала от создания или трансформации продукта;
  • постановка целей и планирование работы в команде;
  • поиск спонсора и защита бюджета для реализации;
  • организация работы команды;
  • измерение результатов;
  • развитие сотрудников и себя.

«Когда бизнес приходит к нам за прокачкой продуктовых команд, запрос приблизительно звучит так: «Научите наших продактов говорить с бизнесом. Нам не нужны отчеты о количестве новых фичей, которые мы запустили. Мы хотим понимать, как те или иные решения помогают нашему бизнесу расти».

Это значит, что продакт-менеджер должен подходить к продукту комплексно: уметь формулировать ценностное предложение, работать с рынком и проводить анализ конкурентов; понимать, какие существуют каналы доставки ценности до пользователей и способы монетизации», — комментирует Роман Симуков, руководитель образовательного направления в humex.

Навыки продакт-менеджера

Основные навыки продакт-менеджера:

  • проведение количественных и качественных исследований;
  • формирование и валидация гипотез роста и ценности продукта;
  • построение карт клиентских путей;
  • сегментирование клиентов;
  • проведение анализа рынка и конкурентов;
  • расчет экономики продукта;
  • выделение минимально жизнеспособного продукта (MVP);
  • проведение анализа, тестирования;
  • управление ожиданиями заинтересованных сторон;
  • использование процессных схем и методологий.
«Продакт-менеджеру обязательно нужно разбираться в том, как устроен его продукт, какие технологии используются, какие есть особенности реализации. Это позволяет общаться с командой на одном языке, находить более оптимальные решения задач.».
Вадим Смаков
продакт-менеджер СберСервис

  Читать материал полностью на РБК

Поделиться: