127018, г. Москва, Сущевский Вал, д. 18, БЦ «Новосущевский»
+7 (495) 921-37-01
Скопировать номер
Заказать звонок
Вход для клиентов
+7 (495) 921-37-01
Заказать звонок
127018, г. Москва, Сущевский Вал, д. 18, БЦ «Новосущевский»

Вызовы и решения. Чему малый бизнес может научиться у крупных компаний

Поделиться:

Поиск новых поставщиков, необходимость перестроить логистические цепочки и переход на российские IT-разработки — это лишь небольшая часть вызовов, с которыми столкнулся российский бизнес в 2022 году. СберПро Медиа рассказывает, какие меры для повышения устойчивости применяет крупный бизнес и могут ли они быть полезны представителям МСП.

Малый бизнес зачастую может быть более гибким и иногда ему легче приспособиться к новым реалиям, считает руководитель направления «Инновации и цифровые технологии» бизнес-школы «Сколково» Владимир Коровкин. Сейчас устойчивость небольших компаний в значительной степени обеспечивают меры господдержки, которые действовали ранее, а также инициативы, появившиеся в 2022 году, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов. В частности, предусмотрены программы льготного кредитования на пополнение оборотных средств для покупки материалов, товаров, оплаты услуг и так далее, а также инвестиционные льготные кредиты на расширение производства и открытие нового бизнеса. Для этого выделено дополнительное финансирование 14,3 млрд рублей, и на 9 млрд рублей увеличена капитализация «Корпорации МСП». Кроме того, для малого и среднего бизнеса снижен совокупный тариф страховых взносов — с 30 до 15% для части зарплат, превышающей МРОТ. Приняты и другие меры.

Вместе с тем крупный бизнес активнее применяет и тестирует инновационные подходы, и сейчас некоторые его решения могут быть полезны и малому бизнесу.

Перейти на отечественное ПО

Вызов. Доля использования российского ПО отечественным бизнесом, по последним  одсчётам ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, составляет немногим более 30%. Лишь в госсекторе, АПК и здравоохранении она относительно высока — свыше 50%. Компании из всех отраслей ищут российские решения.

Решение. СберСервис для комплексной модернизации IT-инфраструктуры воспользовался российской платформой ITSM box. Это OpenSource разработка, на платформе есть разные компоненты: CRM, BPM, ITSM, диспетчерский центр, IP-телефония и др. До этого у СберСервиса была сложная архитектура, включающая лицензии более 50 иностранных вендоров, 2,5 млн единиц оборудования. К тому же часть софта устарела и была снята с поддержки несколько лет. Новая платформа легко интегрируется с лицензионным ПО других разработчиков, а доработка и внедрение новых процессов не требуют написания кода.

Open Source — перспективное направление, которое компании активно применяли в последние годы, говорит Владимир Коровкин. Но малый бизнес — в меньшей степени, поскольку работа с ним требует серьезных навыков ИТ-специалистов. В будущем опыт 2022 года приведёт к тому, что и малый бизнес к нему будет проявлять больше интереса. При этом сектор МСП в целом намного лучше готов к импортозамещению технологий — он всегда больше ориентировался на российские решения. Они во многом более доступны по цене и понятны, говорит эксперт. Ситуация с российским ПО у малого бизнеса лучше, согласен Артём Соколов, практически все решения российские: 1С, «Мой бизнес», «Мой учёт», различные банковские клиенты. А вот крупный бизнес использует много зарубежного ПО — ERP-системы, OMS, BI и другое, — и сейчас один из вызовов — это поиск отечественной альтернативы.

C одной стороны, малый бизнес может научиться у крупного стратегическому подходу при оптимизации производственных и финансовых рисков. С другой стороны, к некоторым потрясениям он уже более устойчив за счёт эффекта масштаба: небольшие предприятия быстрее подстраиваются под изменения в области государственного регулирования, спроса и конкурентной среды.

Читать полностью на Sber.pro

Поделиться: