Инвестиции в вау-эффект: как и зачем «СберСервис» стал частью победной команды в «Битве Роботов»

24.02.2025

В ноябре 2024 года в Подмосковье в финале международной «Битвы роботов» встречаются две команды: китайская Fierce Roc и Daddy Bots из Санкт-Петербурга. На корпусе российского робота весом 110-кг крупными буквами выведено: «СберСервис». Перед финалом министр цифрового развития РФ Максут Шадаев не скрывает симпатий перед телекамерами: «Болею за команду «СберСервиса» — Daddy Bots».

За год до этого — в августе 2023 года — никто ещё не знает, что это за робот «Папочка», а команда маркетинга «СберСервиса» не подозревает, что скоро робототехника и бои роботов станут неотъемлемой частью их жизни. Как так получилось и к чему всё привело — в рассказе директора по маркетингу «СберСервиса» Константина Козлова.

Как мы пришли в «Битву роботов»

В августе 2023 года перед нами стояла задача – найти яркий имиджевый проект с большим потенциалом, который в то же время впишется в нашу социально-просветительскую стратегию популяризации инженерных специальностей. Мы рассматривали разные варианты и обратили внимание на «Битву роботов». Технологичное и зрелищное шоу для зрителя, этот проект в первую очередь остается соревнованием энтузиастов-робототехников, которые своим примером зажигают детей и молодёжь — идеальное попадание.

«Мы в коммуникациях нацелены на вау-эффект. Генеральный директор компании, как и многие из нас, был большим фанатом телеканала Discovery и в частности американской «Битвы роботов». Так что, когда мы предложили участвовать, реакция была однозначной: берём!» — рассказывает директор по маркетингу «СберСервиса» Константин Козлов.

Гендиректор «СберСервиса» — Алексей Евтушенко — в итоге не просто согласовал участие в проекте, но и в дальнейшем посещал все бои команды и даже внёс свою лепту в конструкцию робота. Об этом — далее.
Среди возможных вариантов партнерства, предложенных организаторами «Битвы роботов», нам больше всего подходило технологическое. При этом мы готовы были поддержать команду как экспертизой, так и маркетинговыми активностями. Организаторы представили нам команды, среди которых нас сразу впечатлили ребята из Daddy Bots. Так для нас начался этот большой амбициозный эксперимент.

«Поддержка «СберСервиса» позволила нам уже в стартовом сезоне дойти до финала чемпионата и попасть на «Игры Будущего», к которым мы сконструировали двух полноценных роботов и с ними выиграли серебро!» — комментирует капитан команды Daddy Bots Артём Юмашев.

Как мы поддержали талантливых инженеров

Прежде чем полноценно «заходить в эту историю», мы встретились с командой, познакомились с ребятами, посмотрели на робота. Мы увидели талантливых инженеров, конкурентоспособного робота и большие перспективы. Было очевидно: оно того стоит. И мы включились в процесс на 200%.

  • Контент и маркетинг: снимали промо-ролики, создавали брендированные материалы, формировали стенды, производили мерч и форму для команды, брендировали робота.

  • Поддержка команды: помогали с техническими решениями, решали организационные вопросы.

  • HR-эффект: трудоустроили нескольких инженеров из команды Daddy Bots, что укрепило наш HR-бренд.

Спустя некоторое время мы познакомились с командой ближе и вот уже вместе отмечаем праздники, дружим семьями и общаемся по работе и не только 24/7. Мы стали близки, потому что разделяем общие ценности и верим в то, что делаем.

«На второй сезон «СберСервис» приготовил для нашей поддержки флаги, барабаны, воздушные шары и шапочки с глазками нашего робота для детей. Это произвело ошеломляющий эффект — поддержка команды зрителями была невероятной! В том числе благодаря ей мы стали чемпионами, победив Китай в финале! Это была мечта наяву с эффектом разорвавшейся бомбы по возросшему интересу к нашей команде и к «СберСервису»», — апитан команды Daddy Bots Артём Юмашев.

В работу с командой были вовлечены не только сотрудники отдела маркетинга, но и сам генеральный директор — Алексей Евтушенко. Он не пропустил ни одного боя Daddy Bots, а на самой площадке боёв активно делился нашим опытом партнёрства с другими компаниями. Алексей постоянно предлагает новые решения и доработки робота, замечает слабые места. Однажды он предложил команде изменить конструкцию, чтобы исключить застревание робота на передней стороне. Инженеры команды Daddy Bots были уверены, что вероятность такого события стремится к 0, но буквально в следующем бою эта конструктивная особенность стала причиной проигрыша. И уже к следующим боям робота доработали.

Как мы оцениваем эффект от партнёрства

Однозначно, для нас это сотрудничество — успех. Мы стремились найти проект с вау-эффектом и получили его. Немаловажным стало и то, что участие в таком проекте соответствует нашей долгосрочной стратегии устойчивого развития.

«Как IT-сервисная компания, которая в том числе занимается реализацией проектов по роботизации и автоматизации бизнес-процессов, мы понимаем высокий потенциал робототехники в современном мире. Именно поэтому мы обратили свое внимание на проект «Битва роботов», который объединяет фанатов этого направления науки, и в то же время, благодаря своей зрелищности, популяризируют его и привлекает молодёжь на инженерные специальности.
  Алексей Евтушенко
Генеральный директор компании СберСервис
Что касается цифр, тут тоже есть чем поделиться. Разделим эти результаты на две группы. В первую очередь, партнёрство дало мощный медийный эффект.

  • Порядка 1000 публикаций с упоминанием Daddy Bots за год. Почти половина упоминаний — вместе с брендом «СберСервис» (не считая фотографий, на которых чаще всего робот был с наклейкой бренда). 

  • ТОП – федеральные каналы и паблики — логотип бренда на роботе попал в эфиры федеральных телеканалов, в том числе «Первого канала».

  • GR-эффект — робот и его успехи привлекли внимание профильных министерств, которые в очередной раз обратили внимание на бренд.

«Один из моих любимых роботов СберСервиса — Daddy Bots. Он очень классный и эмоциональный.
Максут Шадаев
Глава Минцифры
Кроме медийного эффекта, проект дал неожиданные HR-результаты:
  • Интерес потенциальных сотрудников: на нашем стенде на «Битве роботов» люди отправляли резюме и спрашивали о вакансиях. С одного только финала в Подмосковье мы передали в разные подразделения «СберСервиса» резюме нескольких соискателей.
  • Прямой найм из команды: мы взяли в штат инженеров Daddy Bots, теперь они – часть «СберСервиса». Это оказалось удобно и для самой поддержки команды: например, выезд на «Битву роботов» мы теперь оформляем как командировку.

Благодаря Daddy Bots в «Битве роботов» мы укрепляем имидж «СберСервиса», как современной технологической компании, ориентированной на воспитание нового поколения инженеров. Кроме того, мы вовлекаем нашу команду и даже топ-менеджмент в инновационный проект, который вызывает бурю эмоций. И получаем дополнительные упоминания и охваты — это тоже приятно!

«Этот проект — не просто маркетинг. Это реальная точка роста, в которой переплетаются имидж, HR и технологии», — резюмирует директор по маркетингу «СберСервиса» Константин Козлов.

Команда маркетинга стала полноценной частью Daddy Bots, как на время чемпионата, так и в межсезонье. Они – наш авангард, а мы – их саппорт, и для нас успехи ребят — также наши успехи, а в их победах — доля наших страданий стараний. Мы одержали победу в финале «Битвы Роботов» в 2024 году и ставим не менее амбициозные цели на сезон 2025.

«Сейчас у нас ещё более сложная задача — удержать трофей! «СберСервис» верит в нас, и мы вновь делаем улучшенную версию робота на третий сезон. Дальше будет ещё интереснее!», — пообещал капитан команды Daddy Bots Артём Юмашев.